НЕСМЕРТЕЛЬНОСТЬ Московские школы Casa del tango и Costa del flamenco показывают, чему их учат, текст АННЫ ГОРДЕЕВОЙ
Танцовщики фламенко или танго, гастролирующие в Москве по
приглашению наших продюсеров, делятся на две категории. Строгих рыцарей
жанра, привыкших работать для полусотни посвященных, запихивают
в Кремль — там фанаты пытаются разглядеть их на пустой сцене
с высоты полета двуглавого орла и скорее угадывают движения,
чем видят их. Вторые — совсем уж эстрадники, как Хоакин
Кортес, радующий поклонниц голым торсом (раздеться на сцене —
страшный грех для танцовщика фламенко, даже голая оперная примадонна
меньше шокирует постоянную публику). Московские любители испанских
и аргентинских танцев, объединившиеся в две труппы
(они же школы, они же клубы) — Casa del tango
и Costa del flamenco, — заполняют собой очень важную нишу.
Нишу танцев не попсовых, но прирученных, домашних, уютных. Танцев
среднего класса.
Обычно фламенко рассказывает истории о ревности — мрачные,
кончающиеся смертоубийством. А танго и вовсе возникло сотню
с лишним лет назад как танец моряков и шлюх (это уж потом,
в ХХ веке, его облагородили в Европе) — поножовщина
и предательство были его обычными мотивами. Если счистить
с этих двух стилей уголовную романтику и, к тому же, не
ходить в танцзал, как на работу, то фламенко и танго
останутся последними способами сохранить гибкость фигуры для тех, кто
брезгует фитнесом и аэробикой.
Два способа жизни в движении, непривычные в нашей стране,
игрушечно напоминающие истории о Кармен, о цыганских,
испанских, портовых страстях. Дающие возможность жить, дышать
и работать без обязательства платить за страсть смертью где-нибудь
в темном переулке. Если после представления вы захотите
присоединиться к людям, практикующим этот сбалансированный взгляд
на жизнь, две руководительницы проекта, Валентина Устинова («Дом
танго») и Лилия Сафина («Берег фламенко»), будут вам только рады.
Танцевальный проект Solo/Duo Руководители: Валентина Устинова (Casa del tango) и Лилия Сафина (Costa del flamenco). Театральный центр на Страстном, 28 января, 19.00